Wednesday, September 14, 2016

При обнаружении ФАС Российской Федерации обстоятельства недостоверной рекламы, служба обязана обратиться с иском в суд о ее публичном опровержении. Совершить это рекламодатель должен за свой счет.

ФАС Российской Федерации выпустила письмо от 30.08.2016 N АК/59706/16 "О режиме заявления в суд с иском о контррекламе". Служба по борьбе с монополизмом думает, что каждая недостоверная реклама должна быть опровергнута тем, кто ее выпустил. Режим деяний ФАС разъяснила в документе.

Контрреклама

В случае если орган по борьбе с монополизмом определил обстоятельство распространения недостоверной рекламы и выдал ее распространителю подобающее предписание, он вправе пойти к судье либо арб суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении таковой недостоверной рекламы. Контрреклама должна быть обнародована за счет рекламодателя.Таковой режим установлен законом "О рекламе".
Закон предполагает всего два условия, нужных для реализацией ФАС такого права на заявление в суд:
  • вынесение органом по борьбе с монополизмом решения о признании рекламы недостоверной,
  • выдача органом по борьбе с монополизмом предписания о завершении распространения недостоверной рекламы.
Оба эти условия должны находиться в совокупности. Наряду с этим служба по борьбе с монополизмом напоминает, что такие меры предусмотрены лишь при обнаружении одного из видов ненадлежащей рекламы - недостоверной рекламы. Для других видов ненадлежащей рекламы, поименованных в законе, такая возможность законом не предусмотрена.
Определение недостоверной рекламы установлено статьей 5 закона "О рекламе". Под ней предполагается реклама, содержащая сведения о товаре, его производитель либо отчуждателе, которые не отвечают реальности.

No comments:

Post a Comment